Основные задачи системного администратора
Категория: С чего начать | Автор: admin | 20-09-2009, 03:45 | Просмотров: 7280

В этом параграфе содержится обзор некоторых задач, решение которых обычно возлагается на системного администратора. Совсем не обязательно, чтобы эти функции выполнял один человек. Во многих организациях работа распределяется среди нескольких администраторов. В любом случае необходим хотя бы один человек, который понимал бы все поставленные задачи и обеспечивал их реализацию другими людьми.

 

Добавление и удаление пользователей

Создание учетных записей для новых пользователей и удаление учетных записей тех пользователей, которые уже не работают в системе, является обязанностью системного администратора. Процесс управления записями можно автоматизировать, но ряд решений, связанных с включением в систему нового пользователя (где следует разместить его начальный каталог, на каком компьютере будет создана учетная запись и т.д.), должен принимать администратор.

Если необходимо прекратить доступ пользователя к системе, следует отключить его учетную запись. Все файлы, относящиеся к этому пользователю, нужно удалить, чтобы они не занимали места на диске.

 

Подключение и удаление аппаратных средств

В случае приобретения новых аппаратных средств или подключения уже имеющихся устройств к другой машине систему нужно переконфигурировать таким образом, чтобы она распознала и активизировала эти устройства. Изменения конфигурации может быть как простой задачей (например, подключение принтера), так и более сложной (скажем, подключение жесткого диска).

 

 

Резервное копирование

Резервное копирование является одной из наиболее важных задач системных администраторов, которую они, к сожалению, чаще всего игнорируют или выполняют спустя рукава. Процедура резервного копирования довольно утомительна и занимает много времени, но осуществлять ее необходимо. Этот процесс можно автоматизировать или поручить подчиненным, но все равно системный администратор обязан убедится в том, что резервное копирование выполнено правильно и по графику.

 

Инсталляция новых программ

После приобретения нового программного обеспечения его нужно инсталлировать и протестировать, часто в разных версиях UNIX и на различном оборудовании. Если программы работают нормально, пользователям необходимо сообщить об их наличии и местонахождении. Локальное программное обеспечение следует инсталлировать туда, где его можно будет легко отличить от программных средств, поставляемых в составе UNIX. Это значительно упрощает задачу расширения операционной системы, поскольку исчезает опасность уничтожения локальных программ в ходе подобного расширения.

 

Мониторинг системы

Существует великое множество обязательных для исполнения ежедневных операция, например: проверка правильности функционирования электронной почты и телеконференций; просмотр регистрационных файлов на предмет наличия ранних признаков неисправностей; контроль за подключением локальных сетей; контроль наличия системных ресурсов (в частности, проверка наличия свободного пространства на диске).

 

Поиск неисправностей

Системы UNIX и аппаратные средства, на которых они работают, время от времени выходят из строя. Задача администратора – диагностировать сбои в системе и в случае необходимости вызывать специалистов. Как правило, найти неисправность бывает намного сложнее, чем устранить ее.

 

Ведение локальной документации

Настраивая конфигурацию системы под конкретные требования, вы вскоре обнаружите, что она значительно отличается от базовой конфигурации, которая описана в документации. Поэтому системный администратор должен документировать все инсталлируемые программные средства, не входящие в стандартный комплект поставки, документировать разводку кабелей, вести записи по обслуживанию всех аппаратных средств, регистрировать состояние резервных копий, документировать локальные процедуры и правила работы с системой.

 

Слежение за безопасностью системы

Системный администратор отвечает за реализацию стратегии защиты и должен периодически проверять, не нарушена ли защита системы. В системах с низким уровнем безопасности эта процедура может быть сведена всего лишь к нескольким текущим проверкам на предмет несанкционированного доступа. В системах с высоким уровнем безопасности обычно применяется сложная система ловушек и программ контроля.

 

Оказание помощи пользователям

Пункт «оказания помощи пользователям в решении различных проблем» редко включается в должностную инструкцию системного администратора, не смотря на то что выполнение подобного рода обязанностей «съедает» большую часть рабочего времени. Системных администраторов бомбардируют самыми разными вопросами, начиная от «вчера моя программа работала, а сегодня нет! Что вы поменяли?» до «Я пролила кофе на клавиатуру! Нужно ли теперь полить ее водой, чтобы смыть кофе?»



 (голосов: 0)
Версия для печати | Комментариев: 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


 
Логин
Пароль
 

 
Locations of visitors to this page