Контракты на обслуживание
Категория: Обслуживание аппаратных средств | Автор: admin | 20-06-2010, 23:38 | Просмотров: 2837

Некоторые крупные компании предлагают услуги по обслуживанию аппаратных средств, выпускаемых другими фирмами. Эти компании часто стремятся вытеснить изготовителя и занять его место. Иногда можно добиться очень выгодного контракта на техническое обслуживание, настроив изготовителя против третьей фирмы. Если есть возможность, соберите сведения обо всех потенциальных сервисных центрах.

К сожалению, сервисные центры не всегда способны диагностировать проблемы на уровне более глубоком, чем печатные платы в целом. Есть старая шутка: "Сколько обслуживающего персонала нужно для замены спустившей шины? Четыре человека — по одному на каждое колесо". Часто бывает так, что инженер по ремонту просто наугад меняет платы, пока система не заработает.

Типичный процесс обслуживания состоит из нескольких этапов, и его характер зависит от типа сервиса.

 

Обслуживание на месте

 

Если контракт предусматривает обслуживание на месте, то инженер по ремонту принесет запасные части прямо к машине. Гарантированный срок его прихода колеблется в пределах от четырех до двадцати четырех часов и, как правило, оговаривается в контракте. В рабочее время вызванный специалист обычно приходит гораздо быстрее, чем в нерабочее.

 

Обслуживание с заменой плат

 

Контракт на замену плат требует от администратора и его помощников самостоятельного диагностирования проблем, возможно, при помощи специалистов службы круглосуточной поддержки фирмы-изготовителя. После выявления неполадок нужно позвонить в службу, описать их и заказать необходимую плату. Плата, как правило, отправляется немедленно и поступает на следующий день. Ее нужно установить, включить аппаратуру, убедиться, что все работает нормально, и вернуть на фирму старую плату в той же упаковке, в которой была получена новая.

Иногда изготовитель присваивает каждой сервисной операции номер разрешения на возврат покупки. Его следует написать на сопроводительных документах, отправляемых со старой платой.

 

Гарантии

 

Гарантийный срок, установленный изготовителем аппаратуры, должен играть значительную роль в расчете затрат на эксплуатацию оборудования. Обычной для компьютеров является трехмесячная гарантия, но иногда дают год и даже больше.

В университетской среде, похоже, гораздо легче добиться федерального финансирования капиталовложений, чем денег на содержание обслуживающего персонала и оплату сервисных услуг. Мы иногда оплачивали "продленную гарантию" на новое оборудование (ее можно считать также обслуживанием с предоплатой), чтобы превратить доллары, выделенные на закупку оборудования, в доллары, которые можно потратить на обслуживание.

Если заказы на компьютерную систему размещаются в нескольких фирмах, ее компоненты обычно поставляются не одновременно. Гарантийный срок должен начинаться только с момента доставки всего оборудования и монтажа системы. И еще: учтите, что при наличии большого числа компонентов самые большие проблемы в плане обслуживания и надежности возникают почти сразу после установки системы.



 (голосов: 0)
Версия для печати | Комментариев: 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


 
Логин
Пароль
 

 
Locations of visitors to this page