Как руководить руководителями
Категория: Политика администрирования | Автор: admin | 29-06-2010, 04:58 | Просмотров: 2405

Очень важно, чтобы руководство вас ценило, уважало и поддерживало. Обычно труднее всего получить поддержку руководства в вопросах политики защиты. Чем жестче защита системы, тем больше неудобств испытывают ее пользователи, и они немедленно начинают протестовать. Поэтому следите за тем, чтобы пользователи были заранее оповещены обо всех изменениях в системе защиты, которые отражаются на их работе (например, переход от telnet на ssh, от паролей на ключи RSA и т.п.). Все эти изменения должны быть хорошо документированы, и пользователям во время их внедрения должны оказываться повышенное внимание и поддержка. Документация должна быть понятной и содержать подробнейшие инструкции по работе с новой системой. Выделите дополнительные человеко-часы для работы с пользователями, которые паникуют из-за того, что не прочли свою электронную почту или motd.

Вышестоящее руководство часто не имеет ни малейшего представления о том, чем занимаются системные администраторы. Дневник, в котором вы записываете все, что делаете, и отмечаете, сколько времени занимает та или иная работа, способен удивить даже вас самого. Этот документ крайне необходим, если вы собираетесь начать кампанию по набору дополнительного персонала или покупке нового оборудования. Он, кроме того, может стать серьезным оружием в текущих разборках. Рекомендуем вести подробные записи даже при отсутствии конкретной цели.

Руководители, особенно нетехнического направления, часто недооценивают сложность и трудоемкость задач, стоящих перед системным администратором. Чаще всего это касается поиска неисправностей.

Старайтесь подходить к планированию с реалистических позиций. Удваивайте или утраивайте время, которое, на ваш взгляд, понадобится для решения масштабных и очень важных задач. Если расширение системы будет выполнено за два дня вместо трех, пользователи скажут вам спасибо, а вот если вы обещали сделать это за один день и не сделали, их недовольство будет совершенно справедливым.

Иногда администратору бывает трудно добиться официального введения правил. В этом случае фиксируйте документально существующую практику. Например: "У нас восемь лицензий на Excel, инсталлировано 47 копий". Попросите денег на покупку дополнительных копий. Если получите отказ, подайте докладную записку вышестоящему руководству. К счастью, хороших системных администраторов не хватает, поэтому другую работу вам долго искать не придется.



 (голосов: 0)
Версия для печати | Комментариев: 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


 
Логин
Пароль
 

 
Locations of visitors to this page