Стратегия и политика администрирования
Категория: Политика администрирования | Автор: admin | 29-06-2010, 04:34

В этой главе рассматриваются некоторые нетехнические вопросы, которые часто приходится решать системному администратору. Помимо обсуждения различных правовых и политических проблем, мы поговорим о личных взаимоотношениях администратора с окружающими и политических интри­гах, ведущихся иногда на UNIX-узлах.

И ОС UNIX, и компьютерные сети довольно молоды — им всего каких-то 25 лет, но, несмотря на это, при их использовании возникают социальные проблемы, существующие уже тысячи лет. Во многих случаях правовые и социальные институты "внешнего" мира слишком медленно приспосабливаются к "внутреннему" миру новых технологий.

Internet в настоящее время оказывает значительное влияние на методы работы некоторых ключевых составляющих экономики. Речь идет, в частности, о сферах распространения информации, телекоммуникации, индустрии развлечений, почтовом обслуживании, а также о посреднической деятельности (туристических агентствах, торговле книгами и музыкой, биржевых конторах и т.д.). Причем во многих случаях наши технологические и финансовые возможности, кажется, далеко превосходят уровень развития необходимой для их поддержки правовой инфраструктуры.

Например, существуют четкие законы и конвенции по обеспечению конфиденциальности и правилам использования обычной почты. А как же электронная почта? Она конфиденциальна, или владелец диска, на котором хранится почта, имеет право ее читать? Если компьютер пересылает клеветническое или оскорбительное сообщение, несет ли владелец компьютера ответственность за содержимое этого сообщения?

Понятие интеллектуальной собственности становится все более расплывчатым. Понятно, что вы можете позволить любому прослушать купленный вами компакт-диск и даже дать его друзьям попользоваться. Вы также можете переписать музыку на компьютер и проигрывать ее с помощью компьютера. А как быть, если вы захотите преобразовать содержимое компакт-диска и сделать его доступным через Internet? Или позволите слушать его таким образом своим друзьям?

Крайностью стало появление таких служб, как Napster (napster.com), которые обеспечивали бесплатное распространение музыки через Internet. Napster позволяла сделать доступной через сервер Internet любую пользовательскую коллекцию музыки в цифровом формате. С точки зрения компьютерных технологий Napster является весьма интересной системой, так как, скорее всего, это самое большое распределенное приложение типа клиент/сервер. Однако она породила множество проблем.

Осенью 1999 года служба Napster стала популярна в студенческих кампусах и быстро вытеснила Internet-афиши. Некоторые провайдеры стали угрожать отключением клиентам, которые применяли Napster. Представители музыкальной индустрии стали преследовать Napster в судебном порядке за нарушение авторских прав. Количество проблем вокруг Napster росло, как снежный ком, было открыто много судебных тяжб, в которые вовлекались самые различные стороны. Однако мы сомневаемся, что разрешение этих проблем внесет ясность по поводу главных причин, которые их вызвали.

Как и можно ожидать, при такой неопределенности многие организации (не говоря уже о правительствах) нуждаются в документах, четко регламентирующих решение данных вопросов.


Просмотров: 2280 | | Комментариев: 0
  Правила и методики
Категория: Политика администрирования | Автор: admin | 29-06-2010, 04:46

Работая над этой главой, мы беседовали с видными деятелями в области системного администрирования, защиты компьютеров, стандартизации и компьютерного права. Как ни странно, все они считают, что документально оформленные, доведенные до сведения всех сотрудников правила совершенно необходимы для нормального функционирования любой организации.

Правила и методики должны быть соответствующим образом оформлены, утверждены руководством и проверены юристами. Лучше это сделать до того, как возникнет необходимость обращения к подобным документам для решения какой-нибудь острой проблемы. Желательно, чтобы в каждой организации были такие документы:

  • правила административного обслуживания;
  • перечень прав и обязанностей пользователей;
  • правила для администраторов (пользователей с особыми привилегиями);
  • правила создания "гостевых" учетных записей.

Просмотров: 2866 | Подробнее... | Комментариев: 0
  Правовые аспекты
Категория: Политика администрирования | Автор: admin | 29-06-2010, 04:49

Федеральное правительство и некоторые штаты издали законы о преступлениях в области вычислительной техники. На федеральном уровне таких законов несколько:

  • Федеральный закон о секретности связи;
  • Закон о компьютерном мошенничестве и компьютерных злоупотреблениях;
  • Закон о компьютерных кражах;
  • Закон об авторском праве "Digital Millennium Copyright Act".

С началом нового тысячелетия перед системными администраторами, сетевыми операторами и Web-узлами, предоставляющими услуги хостинга, встали новые ответственные задачи: это и усиление защиты электронной коммерции, и защита авторских прав, и защита конфиденциальности.

 

Ответственность

 

Системные администраторы обычно не отвечают за то, что пользователи хранят на машинах, которые они обслуживают. Провайдеры услуг Internet чаще всего просто направляют всех, кто к ним подключается, к своим клиентам. Вся ответственность за действия клиентов возлагается на самих клиентов, а не на провайдеров или организации, предоставляющие услуги провайдерам. Целью такой политики является защита провайдеров от ответственности за спам и прочие неприятности, такие как, например, хранение пользователями на своих узлах детской порнографии. Узнайте, каковы законы на этот счет в вашей стране.

Полезная юридическая информация имеется на узле www.mibh.net. Там есть сведения о незаконных действиях, нарушениях интеллектуальной собственности и нарушениях правил использования продуктов и услуг. Вы найдете на этом узле список запрещенных действий, ограничений, описание процедур регистрации жалоб и кое-что об ответственности.


Просмотров: 2989 | Подробнее... | Комментариев: 0
  Некоторые интересные факты
Категория: Политика администрирования | Автор: admin | 29-06-2010, 04:53

В 1992 г. Роб Колстад (Rob Kolstad) и Джефф Полк (Jeff Polk) провели опрос участников LISA (Large Installation System Administration Conference — Конференция системных администраторов крупных организаций, проводимая USENIX) на предмет того, сколько времени они тратят на административные задачи и какой уровень поддержки необходим для сопровождения узла. После этого SAGE (System Administrators' Guild — Ассоциация системных админи­страторов), связанная с ассоциацией USENIX, провела несколько аналогич­ных исследований, концентрируясь на вопросах заработной платы. Еще одно исследование по вопросу заработной платы провел в 1999 году институт SANS (System Administration, Networking, and Security Institute — Институт системного администрирования, сетевых технологий и защиты). О результатах этих исследований рассказывается в следующих разделах.

 

Результаты опроса, проведенного организацией SAGE

 

Ha конференции LISA осенью 1999 года SAGE провела опрос системных администраторов, в котором основное внимание уделялось оплате их труда. Полный отчет об этом исследовании вы найдете по адресу www.usenix.org/sage. Члены ассоциации SAGE могут загружать файл Acrobat, указывая свой учетный номер и пароль. Те, кто не является ее членами, должны зарегистрироваться и получить файл по электронной почте. SAGE не будет никому предоставлять ваш адрес, но может присылать вам информацию о своих конференциях и публикациях. (Впрочем, при регистрации можно сразу отказаться от их почты.)

Вот несколько интересных фактов, полученных в результате этого опроса, охватившего 2300 системных администраторов, присутствовавших на конференции или заполнивших форму через Web. Большинство респондентов были штатными системными администраторами, для которых это занятие было их основной работой. Около 80% из них работают в Соединенных Штатах, остальные — в 48-ми других странах.


Просмотров: 3398 | Подробнее... | Комментариев: 0
  Объем и качество обслуживания
Категория: Политика администрирования | Автор: admin | 29-06-2010, 04:56

Перечень услуг, оказываемых группой административной поддержки, должен быть четко сформулирован, иначе ожидания пользователей не оправдаются.

Следует рассмотреть такие вопросы:

  • время реагирования;
  • обслуживание в выходные дни и внеурочное время;
  • вызовы на дом (обслуживание компьютеров, установленных дома у пользователей);
  • специализированные аппаратные средства;
  • устаревшее аппаратное обеспечение;
  • поддерживаемые операционные системы;
  • стандартные конфигурации;
  • специальное программное обеспечение;
  • обязанности уборщицы (протирание экранов и клавиатур).

Пользователи должны знать не только о том, какие предоставляются услуги, но и о схеме приоритетов, используемой при управлении очередью на выполнение заданий. В схемах приоритетов всегда есть исключения, но нужно попробовать разработать такую схему, которая охватит большинство ситуаций без исключений. Вот некоторые параметры, связанные с приори­тетами:

  • количество пользователей, подпадающих под действие схемы приоритетов;
  • степень важности пользователей, подпадающих под действие схемы приоритетов;
  • привередливость подпадающих под приоритеты пользователей;
  • важность предельных сроков выполнения работы (поздняя работа дома или фант на исследовательские работы, за счет которого частично оплачивается труд группы системных администраторов).

Просмотров: 2364 | Подробнее... | Комментариев: 0


 
Логин
Пароль
 

 
Locations of visitors to this page